Академия
родительского
счастья
 

Официальная информация по государственному заказу - воспитание семьянина


● Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.):

- сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

- приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших:

Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, которые они хотят делить и с другими людьми:

- любовь и верность;

- здоровье и благополучие;

- почитание родителей;

- забота о старших и младших;

- продолжение рода.

● Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 года (2012 г.):

-   формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства;

- разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры;

- создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения;

- формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности,

толерантности, законопослушное поведение.

● Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (2014г.):

- развитие семейных традиций, направленных на укрепление семейной идентичности и сплоченности, сохранение и поддержание взаимосвязи и преемственности между поколениями в семье;

- проведение в средствах массовой информации на постоянной основе целенаправленной пропаганды в поддержку традиционных ценностей семьи и брака, морали и нравственности;

- создание привлекательных условий для участия коммерческих структур в социальной рекламе и других информационных проектах в сфере просвещения, образования, науки, культуры, искусства, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, а также содействие духовному развитию будущих родителей;

- пропаганду ответственного отцовства, материнства и формирование позитивного образа отца и матери;

- расширение возможностей для самореализации и улучшения качества жизни пожилых членов семьи посредством просвещения и вовлечения в жизнь общества;

- развитие форм поддержки программ межпоколенческих отношений для людей пожилого возраста и их вовлечение в волонтерскую деятельность с детьми;

- разработку и реализацию дополнительных образовательных программ подготовки молодежи к созданию семьи и семейным отношениям на основе традиционных семейных ценностей, конструктивному разрешению конфликтных и трудных жизненных ситуаций, формированию ответственного отношения молодежи к браку и семье, старшему поколению, репродуктивному здоровью и поведению;

- поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, связанную с пропагандой традиционных семейных ценностей, их сохранением и восстановлением, а также семейных клубов и родительских объединений, имеющих различную целевую направленность (семейный досуг, образование, взаимопомощь, продвижение гражданских инициатив и др.);

- проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов на постоянной основе;

- развитие мер стимулирования полных благополучных многодетных семей через организацию различных форм поощрения, основанных на государственно-общественном, государственно-частном партнерстве (награждение знаками, премиями, стипендиями и др.).

- повышение педагогической культуры родителей, в том числе путем поддержки деятельности родительских советов и семейных клубов, имеющих различную целевую направленность (семейный досуг, образование, взаимопомощь, продвижение гражданских инициатив и др.);

- обеспечение доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей и других областях, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений;

- обеспечение возможности получения молодыми родителями знаний, необходимых для воспитания детей, проведение бесплатных консультаций и занятий с родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, в том числе путем организации традиционных дней получения бесплатной консультативной помощи юриста, психолога, педагога и других специалистов, а также привлечения соответствующих организаций и волонтерских движений;

- реализацию дополнительных образовательных программ для мужчин в целях формирования ответственного отцовства, повышения социальной роли отца, вовлечения мужчин в семейные дела и воспитание детей;

- осуществление социальной, экономической и психологической поддержки молодых родителей.

● Основы государственной культурной политики (2014 г.):

- Возрождение традиций семейного воспитания, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи.

- Утверждение в общественном сознании традиционных семейных ценностей, повышение социального статуса семьи.

- Налаживание диалога между поколениями в масштабах общества.

- Предоставление родителям возможности получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей.

- Подготовка педагогов в области воспитания детей и молодежи.

● Перечень поручений Президента РФ № 2876-Пр от 12.12.2014 г. по результатам форума Общероссийского Народного Фронта 14-15 октября 2014г:

Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.

Доклад – до 1 февраля 2016 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации»

● Стратегия развития воспитания в российской федерации до 2025 г. (2015 г.):

- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

- развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России;

- Развитие воспитания в системе образования предполагает:

• содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.

- Поддержка семейного воспитания включает:

• содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;

• повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;

• содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

• популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

• возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;

• создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

• расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;

• поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;

• создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

- Использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.