Академия
родительского
счастья
 

Обоснование социальной значимости проекта

В последнее время значительно изменился вектор семейных ценностей: исчезло почитание родителей, уважение к истории своего рода и своей страны, произошел разрыв связи между поколениями. Семья, её уклад и традиции для многих перестали быть ценностью. У родителей сформировалась по отношению к государству потребительская позиция, а по отношению к своему ребёнку – безответственная.

Детское и семейное неблагополучие находит отражение в таких социальных явлениях, как рост числа неполных семей и разводов, высокий уровень конфликтности в отношениях между членами семьи и в детско-родительских отношениях, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.

Поскольку кризис семьи – верный путь к разрушению общества, то эти проблемы требуют не только теоретического изучения, но и практического решения на уровне государства. В настоящее время в России создаются предпосылки для существенного изменения данной ситуации. Так, общероссийский Народный Фронт во исполнение поручения Президента РФ № 2876-ПР от 12.12.2014 г. об организации курсов для родителей поставил цель – создать российскую национальную систему родительского образования, поручив это Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». Координационный совет НРА определил Пермский край методическим центром этой созидательной работы: у ЧОУ ДПО «Академии родительского образования» есть концепция родительского образования, лицензия, программы, авторские технологии, учебно-методические пособия и интересный опыт работы её экспериментальных площадок.

А в 2015 г. совместно с Пермской краевой детской библиотекой им. Л.Кузьмина на базе детских библиотек открыто 10 информационно-методических центров родительского просвещения. 8 из 10 за два года эксперимента дали хорошие результаты: каждый центр в среднем охватил 30 семей, что составило не менее 130 человек, наработаны интересные формы работы, отмечено повышение родительской активности и инициативности, а также снижение количества семей СОП и числа разводов в районе.

Полученный опыт работы обобщён и взят за основу предлагаемого социально значимого проекта в целях создания условий для становления и развития региональной системы родительского образования взрослых и детей посредством открытия в каждом районе информационно-методических центров родительского просвещения. Это будет способствовать выполнению социального государственного заказа – воспитания семьянина и воспитание родителя.